СМОТРИМ РУССКОЕ КИНО. ЧАСТЬ 1

 

Советский союз оставил после себя богатое кинематографическое наследие. Советское кино все знают, помнят и любят – как в России, так и за рубежом. Эти фильмы были популярны в домашнем прокате и получили множество престижных кинопремий. В том числе и «Оскар»! Имена советских режиссеров до сих пор на слуху: фильмы Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая, Сергея Бондарчука, Андрея Тарковского и др. вам уже наверняка рекомендовали к просмотру, и поэтому сегодня мы не будем заострять на них внимание. Гораздо интересней поговорить о постсоветском кинематографе, который ближе к нам и по времени, и по духу, но о котором говорят меньше.

Лихие 90-е

Ни для кого не секрет, что кинематограф отражает жизнь общества. И особенно это заметно по фильмам и сериалам конца 20-го века. «Лихие девяностые» были удивительным периодом в истории России. С одной стороны, это было тяжёлое время криминала, экономического кризиса и дефолта. С другой, это было время свободы и разнообразия. В 1991 году началась новая история, и вместе с ней пришёл новый кинематограф. Индустрия кино очень сильно пострадала от распада СССР. Денег не было, и люди думали больше не о том, как снять хорошее, качественное кино, а о том, чтобы выжить. Большинство людей (в том числе инвесторы) о кино не думали вовсе, поэтому снимали мало. Но даже среди немногих фильмов и сериалов того времени есть ленты, достойные просмотра.

1.     1.  Брат (1997) и Брат 2 (2000)





О чём фильм?

Демобилизовавшись, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат работает наемным убийцей.

Дилогия «Брат» - это культовая российская криминальная драма, прекрасно показывающая атмосферу Санкт-Петербурга 90-х и настроение тех лет. Главный герой фильма, Данила Багров, стал настоящим героем постсоветской России, на которого хотели быть похожими все мальчишки того времени. 

2. Бригада (2002, 1 сезон)

О чём сериал?

Это история четырех друзей детства, обычных московских парней, Саши Белого, Космоса, Пчелы и Фила, выросших в одном дворе. Друзья решили немного подзаработать, но незапланированное убийство испортило им все планы, поставив их жизни под угрозу. Теперь парни прокладывают себе дорогу в криминальном мире и превращаются в одну из самых сплоченных и влиятельных группировок.

Хоть этот сериал и вышел уже в 2002 году, история рассказывает о событиях с 1989 по 2000 год. «Бригада» - это настоящая «российская гангстерская сага». Режиссёр при создании этого сериала вдохновлялся классическими криминальными драмами: «Крёстный отец» и «Однажды в Америке», но в первую очередь — «Лицо со шрамом». И сериал, как и все эти фильмы, стал культовым, за что его в своё время даже активно критиковали. Говорили, что «Бригада» романтизирует криминал и отношения в банде, показывая слишком привлекательные (особенно для молодых ребят) образы преступников. Так ли это? Посмотрите и убедитесь сами!

3. Ворошиловский стрелок (1999)


О чём фильм?

Пенсионер Иван Фёдорович скромно живёт со своей внучкой Катей. В соседнем доме постоянно собираются трое молодых бездельников, чувствующие себя безнаказанными хозяевами жизни. Однажды они хитростью заманили Катю к себе, где изнасиловали.

Поначалу насильников арестовывают, но отец одного из них — большой начальник в милиции — освобождает их. После безуспешных попыток наказать преступников законным путём, Иван Фёдорович решает восстановить справедливость сам и устраивает самосуд.

4. Особенности национальной охоты (1995) и Особенности национальной рыбалки (1998)





О чём фильм?

Молодой финский специалист по охоте, уговаривает своего русского друга помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, чтобы познакомиться с нравами и привычками русских охотников.

Наконец-то в этом списке комедия! Дилогия Александра Рогожкина – это портрет той самой загадочной «русской души», но показанный не в жанре драмы, а с любовью (и водкой) и весело. Эпоха советского кино ушла в прошлое, и режиссёр Александр Рогожкин начал новую традицию российской комедии, основанную на ситуациях и приёмах, понятных современному зрителю. «Особенности» полюбились русской аудитории и вдохновили многих других создателей российского кино.

На этом мы заканчиваем первую часть рассказа о современном российском кинематографе. В следующий раз мы поговорим уже о следующем тысячелетии и посмотрим, как изменилась индустрия в новой эре.



Комментарии