Приключения цвета

Leer en español

Алексей и Андреас Явленские

Приключения цвета

Выставка проходит в филиале Русского музея в г. Малага (Испания) до четвертого февраля 2018
 На выставке представлено более 20 живописных произведений художников, а также документальные и архивные материалы.
      Aвтопортрет(1912)

Алексей Георгиевич Явленский (1864–1941) не нуждается в особом представлении, его произведения украшают экспозиции многих музеев мира.
Он был современником, единомышленником и другом Василия Кандинского, Габриэлы Мюнтер, Пауля Клее и других известных художников первых десятилетий XX века. Явленский учился у Ильи Репина, восхищался работами Валентина Серова, Константина Коровина, других мастеров реализма и импрессионизма. Уехав в Германию в 1896 году, продолжал занятия искусством в школе Ашбе вместе со своими друзьями-художниками — Игорем Грабарем, Дмитрием Кардовским, Марианной Веревкиной. Лишь к концу 1910-х годов, после революции 1917 года в России, их контакты практически прервались.
Не случайно творчество Алексея Явленского демонстрируется на выставке в Малаге в контексте работ его русских современников, хотя уже с конца 1900-х годов Явленский испытывал самые разные влияния, оставаясь при этом абсолютно самобытным художником со своим неповторимым стилем и темами.
В последний период своего творчества Алексей Явленский, обращаясь к иконописи, создал цикл работ, вдохновленных религиозным искусством.

Галерея


Первые годы                       
Портрет танцора Александра Сахарова (1909)


Щокко с Красной шляпой (1909)
                                                                                           
Oдиночество(1912)
Женский портрет
                                                                                                             
Bариация (1916)
            

Мистические и абстрактные головы

«Мои абстрактные головы очень красивы благодаря краскам, волшебству цвета. Я преимущественно от чего-то отказываюсь, чтобы максимально сконцентрировать духовную глубину.»

Удивление (1919)
Абстрактная голова. 
Дыхание весны.

"Художник работает в определенной традиции, я родился русским. Моя русская душа всегда тянулась к древнерусскому искусству, русской иконе, византийскому искусству, равеннским, венецианским, римским мозаикам и романскому искусству. Все эти виды искусства моя душа встречала с трепетом, потому что я чувствовал в этом искусстве глубокую духовность. Это искусство было моей традицией."






Андрей (Андреас) Явленский с отцом

Андреас Явленский (1902–1984) – сын Алексея Явленского, до 1923 года носивший фамилию матери — «Незнакомов», детство провел в витебском имении отца и МюнхенеЖивописи учился у отца. В ранние годы прошел через увлечение творчеством В. Ван Гога и немецких экспрессионистов. Его творческая судьба сложилась непросто. Он долго находился в тени отца, хотя рано начал показывать свои работы на выставках.

Художника интересовал окружающий мир — природа, люди, жизнь. Его произведения всегда насыщены цветом, солнцем, воздухом. Обладая самобытной манерой и своеобразным тематическим репертуаром, произведения Андреаса Явленского представляют весьма интересную страницу в европейском искусстве середины ХХ века.





Галерея

Упрек (1921)

Осенний полдень (1922)

Темная гора и огни (1957)
Пейзаж

Весенние цветы (1959)



Русский музей : Выставка




Комментарии