Лев Юдин: «сказать – свое...»

Текущая выставка в Русском музее (13 мая—14 июня 2021)


Натюрморт. Кофейник, кувшин и сахарница. Середина 1930-х. Холст, масло.

Лев Юдин известен сегодня в большей мере благодаря принадлежности к кругу Малевича. Действительно, встреча с Учителем оказала «формообразующее» воздействие на его судьбу. Однако Юдин заслужил и собственное место в истории: он вырос в самостоятельного, глубокого и разностороннего мастера, которому удалось «сказать – свое» в искусстве. Это «свое» могло бы стать еще более выраженным. Однако некоторые из намеченных Львом Юдиным многообещающих творческих маршрутов (например, путь, близкий обэриутам, или движение в сторону сюрреализма) в связи с условиями, продиктованными временем, оборвались в самом начале. Жизнь художника оказалась короткой, а многие произведения были утрачены.


Кубизм. Начало 1920-х. Холст, масло.

В экспозиции нашли отражение все периоды развития мастера. Это кубистические и супрематические опыты, связанные с витебским Уновисом и ленинградским Гинхуком, «странная» графика конца 1920-х и гротескно-бытовая начала 1930-х, пластический реализм (с сюрреалистическими «поправками») живописных натюрмортов и пейзажей второй половины тридцатых, соединяющих умение «строить» со стремлением «переживать». Наконец, это свободный, раскрепощенный рисунок предвоенных лет, передающий непрерывность жизни и ее естественное течение.


Обложка журнала Чиж №12. 1930. Типографский оттиск.

На выставке представлены иллюстрации детских книг и журналов, резцовые гравюры, линогравюры, эскизы для парфюмерии, уникальные фотографии бумажной скульптуры и архивные материалы. В экспозицию включены произведения из государственных (Русский музей, Третьяковская галерея, Государственный музей «Царскосельская коллекция») и частных собраний.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ: Русский музей / Михайловский замок

Biografía:

Lev Yudín nació en Vitebsk en 1903, en su ciudad natal fue alumno del taller-escuela de Malévich y posteriormente estudió en el Instituto de Arte durante 4 años, dedicándose principalmente a la escultura. Participó en la formación de UNOVIS, el grupo liderado por Malévich cuya finalidad era explorar y desarrollar nuevos conceptos de arte como el suprematismo. La asociación produjo varios proyectos y exhibiciones que tuvieron una rápida repercusión tanto en Rusia como en Europa.

En 1922 se trasladó a Petrogrado donde continuó sus estudios y comenzó a participar en exposiciones.

A finales de los años 20 entró a formar parte del grupo autodenominado 'Realismo plástico-pictórico' que se mantuvo activo hasta finales de los años 30. Este grupo no tenía estatus oficial y la mayoría de sus integrantes provenían de UNOVIS. Se dedicaban a organizar exposiciones de las obras de sus componentes y posteriormente, acompañados de críticos de arte, realizaban charlas sobre las obras expuestas. 

Al comienzo de la Gran Guerra Patria, inició estudios militares cerca de Leningrado, desgraciadamente murió en su primera batalla en Noviembre de 1941.

«Cказать – свое...» es un libro que contiene los diarios y correspondencia de este artista que a su vez es analista de la obra de su maestro Malévich.

«Мне так хочется быть хоть мельчайшей звездочкой в НЕБЕ, чем важным звездочетом на башне. Ковылять своим маленьким путем, чем следить пути великих»                                                        Лев Юдин(1926)

Galería de obras:

«Кубизм». Конец 1910-х – начало 1920-х

Портрет мужчины в цилиндре.1931 г




«Пляж в Озерках». 1930-е. 








Комментарии