Неумирающий лебедь (El cisne inmortal)

Анна Павлова  /   Аnna Pavlovа

(Санкт-Петербург 12 февраля 1881, 
Гаага, Нидерланды 23 января 1931) 

Прима-балерина Мариинского театра в 1906—1913 годах, одна из величайших балерин XX века.

“Умирающий лебедь” 
навсегда станет визитной карточкой Анны Павловой.



(San Petersburgo 12 de Febrero de 1881, 


La Haya 23 de Enero de 1931)



Prima ballerina del teatro Mariinski de 1906 a 1913, una de las mejores bailarinas del siglo XX.

"La muerte del cisne" se convirtió en la tarjeta de visita de Anna Pavlova.



В пятилетнем возрасте Павлова увидела в Мариинском театре балет «Спящая красавица», который и решил ее судьбу. В 1891 поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища. В 1899, по окончании училища, была принята в труппу кордебалета Императорского балета Мариинского театра.

Высокая, стройная, в юности Анна Павлова не владела виртуозной техникой.  В 1906 стала балериной, хотя и до того исполняла балеринские партии — Никию в «Баядерке» (1902), Жизель (1903), Пахиту и Медору в «Корсаре» (1904), Китри в «Дон Кихоте» (1905). Павлова благодаря природному темпераменту с огромным успехом танцевала испанские и демихарактерные партии классического репертуара (уличная танцовщица в «Дон Кихоте», панадерос в «Раймонде»).



A la edad de 5 años, vio en el teatro Mariinski el ballet "La bella durmiente" lo que marcó su destino. En 1891 ingresó en el departamento de ballet de la escuela de teatro de San Petersburgo y en 1899, finalizada la escuela, fue admitida en la compañía de ballet del teatro Imperial Mariinski.

Alta y delgada, en su juventud no tenía una técnica virtuosa. En 1906 se convirtió en bailarina, aunque ya había interpretado  a Nikita en "La Bayardere" (1902), "Giselle" (1903), Paquita y Medora en "El Corsario", Kitri en "Don Quijote" (1905).  Gracias a su temperamento natural, bailó danza española con gran éxito (la bailaora callejera de Don Quijote) y otros papeles del repertorio clásico.



Каждый её танец, каждый костюм, каждая линия её поз, каждое её движение и

каждая остановка — шедевры лёгкости, красоты и скульптурной пластики.

Павлова была одарена «редкой тайной нарушать законы земного тяготения и с необычайной лёгкостью порхать в воздухе»


Cada uno de sus bailes, de sus vestidos, cada pose, cada movimiento y cada posición  son obras maestras de ligereza, belleza y escultura plástica.

Pavlova  había sido obsequiada con el misterioso y secreto poder de desafiar las leyes de la gravedad  y con una ligereza extraordinaria como si revolotease  en el aire.


Анна Павлова была не только прекрасной актрисой театра, предложившей новое прочтение классических партий балетов 19 века, но и романтической балериной. Для нее Фокин сочинил знаменитого «Умирающего лебедя» на музыку К. Сен-Санса.  Не помышляя о новаторстве и низвержении эстетики прошлого, одним своим обликом, манерой танца она реформировала балет, изменила отношение к нему во всем мире.
Эгоцентричная, очень трудоспособная, несмотря на внешнюю ранимость, предприимчивая — после триумфов в Париже в 1910 году Анна Павловна во главе собственной труппы отправилась в кругосветное балетное турне, выступая в самых отдаленных уголках мира с такими великолепными партнерами-москвичами. Продюсером и администратором труппы стал ее муж В. Дандре (в течение некоторого времени они скрывали свои матримониальные отношения). В труппе танцевали не только русские исполнители.

Anna Pavlova no sólo fue una hermosa actriz de teatro, propuso una nueva lectura de los papeles del ballet clásico del siglo XIX, también fue una bailarina romántica. Para ella Fonkin compuso la conocida "Muerte del cisne" con música de Sen-Sans. Sin olvidar la estética anterior, su forma de bailar reformó el ballet cambiando su relación con él en todo el mundo. Egocéntrica y muy trabajadora, a pesar de su aspecto exterior débil,  y emprendedora, después de los triunfos en París de 1910, a la cabeza de su propia compañía de baile, llevó su espectáculo a los rincones mas alejados del mundo junto a sus socios moscovitas. El productor y administrador de la compañía era su marido, Victor Dandré, aunque durante mucho tiempo mantuvieron en secreto su matrimonio. En la compañía no sólo había bailarines rusos.







С лебедями балерина любила фотографироваться. Известен ее снимок, где фотограф обыграл действительное сходство – изгиб лебединой шеи и гибкость женской балетной фигуры.




Le gustaba fotografiarse con cisnes. Es conocida la imagen en la que el fotógrafo consiguió captar  una gran similitud entre la curvatura del cuello del cisne y la flexibilidad de la figura de la bailarina.

💗


В 1912 году Анна Павлова, осев в Англии, купила дом  в одном из районов Лондона, где проводила короткий отпуск. Она обожала зверей, птиц, цветы, которых всегда было много в ее доме. В своей студии балерина начала обучать английских детей балетному искусству, в дальнейшем они вошли в состав ее труппы (своих детей у нее не было). 

Именно с появления Анны Павловой на европейской сцене начался триумф русского балета. О ней написаны десятки книг.
Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным. По легенде, последними её словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя!». В 2009 году эти слова были вынесены в заголовок российского фильма.



En 1912, Anna Pavlovа se establece en Inglaterra y compra una casa en un barrio de Londres donde pasa cortas vacaciones. Adora los animales, pájaros, flores, que siempre hay en cantidad en su casa. Comienza a enseñar el arte del ballet a niños ingleses para que en un futuro formaran parte de su compañía, ella no tuvo hijos.

El triunfo del ballet ruso coincidió precisamente con la aparición de Anna Pavlova en los escenarios europeos. Sobre ella se han escrito decenas de libros.

El nombre de la Pavlova se convirtió en leyenda aún en vida. Para la posteridad sus últimas palabras. ¡Preparen mi traje de cisne!. En 2009 esta frase se convirtió en el título de una película rusa. La bailarina murió en La Haya en 1931 de pulmonía encontrándose de gira.





Перед смертью балерина произнесла: «Приготовьте мой костюм лебедя!». 


Antes de su muerte la bailarina pidió: «¡Preparen mi traje de cisne!».









Комментарии

Отправить комментарий