Пять картин, пять русских художников

Cinco cuadros, cinco pintores rusos


А.А. Сундуков. "Очередь" 1986. Холст, масло
A.A. Sundukov "La fila" 1986. Óleo sobre lienzo

Сундуков Алексей Алексеевич (Род. 1952), живописец, график, портретист, жанрист. В 1977–1982 учился в Московском высшем художественно-техническом училище (бывшем Строгановском). В настоящее время работает в Нью-Йорке. Интерес к социальной теме, определяющий творчество А.А. Сундукова, характерен для поколения молодых художников 1980-х годов. Мастер изображает толпу в поездах метро, в подземных переходах, в залах ожидания железнодорожных вокзалов, в очередях и больницах. Сценки городского быта, толпа – характерные мотивы искусства фотореализма, ряд приемов которого использует Сундуков. Но в его творчестве "документальность" создает особую эмоционально-психологическую атмосферу. В работах художника повествовательность сочетается с остротой наблюдения и точностью характеристик людей, из которых складывается образ толпы. 

Alexei Alekseevich Sundukov (1952), artista gráfico, retratista, pintor de género. Estudió en la Escuela Superior de Arte y Tecnología de Moscú entre 1977 y 1982. Actualmente trabaja en Nueva York. El interés por los temas sociales es determinante en sus obras creativas, algo característico de la generación de jóvenes artistas de los ochenta. El maestro refleja una muchedumbre en el metro, en corredores subterráneos, en salas de espera de estaciones o haciendo fila en hospitales. Pinta a multitudes en escenas cotidianas de la vida urbana, un motivo recurrente del arte del foto-realismo. Mediante una serie de técnicas que utiliza el pintor en su trabajo "documental" crea una atmósfera emocional y psicológica especial. En su trabajo, la narrativa se combina con la agudeza visual y la precisión de las características de las personas, a partir de las cuales se forma la imagen de la multitud.

㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿


Сергей и Алексей Ткачевы «Детвора» 1962. Холст, масло.
Sergei y Aleksei Tkachevi "Niños" 1962. Óleo sobre lienzo

"...Что является главным для художника?
Вопрос вечный. Нам кажется, что главное для художника передать красоту мира, в котором живем, его правду, богатство, причем передать так, чтобы наши потомки могли судить о нашем времени, о его людях, о социальных проблемах. Художник, если он честен и искренен в своем творчестве, то всегда найдет нечто в окружающем мире, еще не открытое искусством, и выразит это по-своему.
...В искусстве, как в жизни, самопроизвольно ничего не появляется, на пустом месте ничего само собой не рождается, все имеет свою почву и корни.
Нашей опорой всегда была родная земля, великие традиции русской художественной культуры. Мы благодарны судьбе за все это."
Братья Ткачевы.

"... ¿Qué es lo principal para el artista? La pregunta siempre es la misma. Creemos que lo más importante es transmitir la belleza del mundo en el que vivimos, su verdad, su riqueza, transmitir además para que nuestros descendientes puedan juzgar sobre nuestro tiempo, sus gentes o los problemas sociales. El artista, si es honesto y sincero en su trabajo, siempre encontrará en el mundo que le rodea algo aún no descubierto en el arte, y lo expresará a su manera. ... En el arte, como en la vida, no aparece nada espontáneamente, nada crece de la nada sin más, todo tiene suelo y raíces. Nuestro apoyo siempre ha sido nuestra tierra natal, las grandes tradiciones de la cultura artística rusa. Por todo ello, estamos agradecidos con nuestro destino". Hermanos Tkachevi.

㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿


А.А. Дейнека. "Бегуны" (1934). Холст, масло
A.A. Deineka. "Corredores" (1934). Óleo sobre lienzo

Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожного рабочего. Предки его, по всей вероятности, происходили из среды малороссийских крестьян. Уже в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника. Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию. Октябрьские события определяют судьбу живописца - ему предстоит стать певцом революции….. продолжить чтение биографии и картин живописца - ему предстоит стать певцом революции….. 


Alexander Aleksandrovich Deineka nació el 8 de Mayo de 1899 en Kursk, en el seno de una familia de trabajadores ferroviarios aunque casi con toda seguridad sus antepasados habían sido campesinos. Desde su infancia tuvo dos intereses diferentes: la pintura y la maquinaria. Estudió en la escuela ferroviaria de Kursk y al mismo tiempo asistió a un pequeño estudio de pintura. La revolución rusa de Octubre de 1917 determinó su destino como pintor y le convirtió en el "cantante" de la revolución.
㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿

                   
К.С. Малевич «На жатву (Марфа и Ванька)». (1929). Холст, масло
K.C. Malevich "En la recolección (Marta y Vañka)".(1929). Óleo sobre lienzo

Казими́р Севери́нович Мале́вич (1879,Киев—1935,Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Тема крестьянского труда, как и образы крестьян, в которые художник облекает свои мысли и переживания, проходят через все творчество К. Малевича. "Вся жизнь крестьян меня увлекала сильно", – написал в своей автобиографии художник. Сцены повседневной крестьянской жизни, обыденного труда с детства запечатлелись в памяти художника. Этот мотив многократно повторяется в работах К. Малевича. Подобно Гюставу Курбе, К. Малевич сумел рассмотреть в будничном мотиве тайную ниточку, связывающую его с вечностью.

Kazimir Severinovich Malevich (1879, Kiev-1935, Leningrado) - Artista vanguardista ruso de ascendencia polaca, profesor, teórico del arte, filósofo. Es el fundador del suprematismo: una de las primeras manifestaciones del arte abstracto de los tiempos modernos.
El tema de las labores del campo así como las imágenes de los campesinos en las que el artista pone sus pensamientos y experiencias, atraviesan toda la obra de Malevich. "Siempre me he sentido fuertemente fascinado por la vida de los campesinos", escribió el artista en su autobiografía. Escenas de la vida cotidiana en el campo y el trabajo desde la infancia quedaron impresos en la memoria del artista. Este motivo se repite muchas veces en sus trabajos. Al igual que Gustave Courbet, Malevich fue capaz de encontrar en las tareas cotidianas un hilo secreto que lo conectaba con la eternidad.
㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿㉿


H.C. Гончарова "Беление холста" (1908). Холст, масло
N.S. Goncharova "Blanqueando la ropa" (1908). Óleo sobre lienzo
 
Наталия Сергеевна Гончарова (1881-1962) русская художница-авангардист, график, сценограф. Представительница лучизма.
Около 1907 Гончарова была одной из первых среди молодых русских художников, противопоставивших импрессионизму свою экспрессивную живопись. Ее влекла острая характерность непрофессионального искусства: детского рисунка, народных картинок-лубков. Неопримитивизм для нее был путем в сферу чистой художественной интуиции. Она обратилась к мотивам жизни крестьянства Художница питала интерес к "от века" повторяющимся занятиям – белению холста, сбору урожая, стирке белья. Крестьяне в нарядных и ярких южнорусских одеждах воспринимаются в картине как ожившие скифские скульптуры с их загадочными и невозмутимыми ликами.

Natalia Sergievna Goncharova (1881-162) pintora rusa vanguardista, escenógrafa. Representante de la corriente artística "rayonismo" Sobre 1907 Natalia Goncharova formaba parte del grupo de primeros jóvenes artistas rusos que se opusieron al impresionismo, a su expresión del arte. Se sintió atraída por el carácter agudo del arte no profesional: dibujos infantiles, cuadros populares. El neo-primitivismo para ella fue el camino hacia el reino de la intuición artística pura. Ella recurrió a actividades repetitivas de la vida campesina: lavar y blanquear la ropa, cosechar...Los campesinos con sus vestidos claros del sur de Rusia se perciben en la imagen como esculturas escitas animadas con sus rostros misteriosos e imperturbables.


Пять картин являются и частью постоянной экспозиции, которая находится в здании "Корпус Bенуа" в Русском музее Санкт-Петербурга


Виртуальный тур по Русскому музею на русском языке





Комментарии