Наталья Сергеевна Гончарова в Hовой Третьяковке


 Автопортрет с желтыми лилиями. 1907

Гончарова написала автопортрет в своей московской мастерской, на стене – ее картины импрессионистического периода без рам. Изображения на этих полотнах наполнены бурным движением мазков, словно стремящихся за пределы холстов. Стихия красок торжествует над предметной средой, которой противопоставлена еще более энергичная экспрессивная живопись переднего плана.           ДАЛЕЕ...


Зима. Сбор хвороста. 1911

В окаменелой торжественности фигур на картине – выражение застывшей силы, той самой, что переполняла излюбленных художницей скифских каменных баб. Фигуры поражают напором, неостановимостью хода, как в "Сборе хвороста", где выявлены и тяжкий ритм согбенного переступания под ношей, и само упорство издревле затверженной работы.     ДАЛЕЕ...



Еврейские женщины (Еврейская лавочка). 1912

К пониманию картины "Еврейские женщины" мы приближаемся, прочтя эссе М.И.Цветаевой о Гончаровой, где упоминается впечатление от первой поездки поэта на юг: "Сухой юг, не приморский, предморский. Степь. Днестр. Бахчи. Душистые травы. Шалфей, полынь, чабрец". Этот мир "родил" в сознании художницы, тоже влюбленной в степной Крым, персонажей, которые появятся на картине "Еврейские женщины": "Типы евреев, таких не похожих на наших, таких испанских. Глядя на своих испанок, я их потом узнала".                 ДАЛЕЕ...




Павлин под ярким солнцем (стиль египетский). 1911

Картина входит в серию произведений под условным названием "Павлины", созданных Гончаровой под влиянием лучизма (вид абстрактной или полуабстрактной живописи) и изобразительного языка примитива. В этих работах соединяются законы древнеегипетского искусства и традиции русского народного творчества. Фигура павлина превращена в выразительный знак. Точеная головка птицы и изящная шея изображены в профиль, в то время как великолепный хвост развернут фронтально, по канонам египетского искусства.     ДАЛЕЕ...



Биография (1881-1962)




Другие работы автора


 Триптих. Цветы. Левая часть триптиха.     Богоматерь с младенцем. 1911



Ветреный день. 1908-1909                           Архиерей. 1911

  
      Две испанки с собакой.  1922-1928  Божество плодородия. 1909-1910





ВЫСТАВКА: 
Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич

Третьяковская галерея и группа компаний VRTech запускают проект в виртуальной реальности «Авангард в трех измерениях: Гончарова и Малевич». 05 июня 2018 / 01 июня 2019




Комментарии