El retrato





Игорь Фёдорович Страви́нский (1882-1971) и Пабло Пикассо (1881-1973) познакомились в Риме в марте 1917 года и стали друзьями. Оба были к тому времени достаточно известны в мире искусства. B жизни каждого существовал определенный параллелизм оба решили покинуть свою родную страну, и оба, из-за войны, жили за границей, где они впоследствии.






















Igor Fedorovich Stravinsky (1882-1971) y Pablo Picasso (1881-1973) se conocieron en Roma en 1917 y se hicieron amigos. En aquel tiempo ambos eran bastante conocidos en el mundo del arte. Se aprecia un cierto paralelismo en sus vidas, ambos abandonaron sus países de origen a causa de la guerra y vivieron en el extranjero hasta el fin de sus días.
















В 1919 году композитор по заказу Дягилева написал балет «Пульчинелла», поставленный год спустя. Пульчинелла - это третий балет, на который Дягилев приглашает Пикассо в качестве сценографа. Он работает в тесном сотрудничестве с Игорем Стравинским и Леонидом Мясиным, делает, помимо эскизов к спектаклю, множество их портретов. Спектакль имел огромный успех, и до сих пор он идет на многих сценах мира, в том числе и с реконструкцией дизайна декораций и костюмов Пикассо.



En 1919, el compositor, por encargo de Diaghilev escribió el ballet "Pulcinella", que se estrenó un año mas tarde. Es el tercer ballet en el que trabaja Picasso como escenógrafo invitado por Diaghilev. Trabaja en estrecha colaboración con Stravinsky y Massine haciendo, además de bocetos para el espectáculo, muchos de sus retratos. La obra tuvo un gran éxito y todavía se representa en escenarios de todo el mundo, reproduciendo los decorados y la escenografía de Picasso.





АНЕКДОТ


1920 год
Я вернулся в Швейцарию, и я никогда не забуду приключения, которое случилось со мной на границе в Кьяссо. Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. Когда военные власти стали осматривать мой багаж, они наткнулись на этот рисунок и ни за что не хотели его пропустить. Меня спросили 


-«что это такое?»

-«это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником» - я сказал но мне не поверили

- «Это не портрет, а план», — сказали они.

-«Да это план моего лица, а не чего-либо другого», — уверял я.

Однако убедить этих господ мне так и не удалось. Все эти пререкания отняли много времени, я опоздал на свой поезд, и мне пришлось остаться в Кьяссо до следующего утра. Что же касается моего портрета, то пришлось отослать его в Британское посольство в Риме на имя лорда Бернерса, который впоследствии переправил мне его в Париж дипломатической почтой.”

           
                                                                Игорь Стравинский
                                                               "Хроника моей жизни"

                                                         

Комментарии