ПЛАКАТЫ ВРЕМЕН РЕВОЛЮЦИИ
Первые российские политические плакаты, появившиеся как раз в годы Первой мировой войны (1914-1918) и революционных событий 1917.
Los primeros carteles rusos de propaganda política aparecieron durante la primera guerra mundial (1914-1918) y la revolución de 1917.
На плакате Воскресенская площадь и здание московской Городской думы (впоследствии музея Ленина, а сейчас Исторического музея). Здесь все кипело в марте 1917 года. Это событийная картинка. Потому что революцию ждали и ее с восторгом приняли. Население революцию восприняло как начало новой эпохи в истории страны.
En el cartel, la plaza de la Resurrección y el edificio de la Duma de Moscú (después ocupado por el museo de Lenin y actualmente por el museo de Historia) en plena ebullición en Marzo de 1917. Es un cartel que refleja el entusiasmo con el que la revolución era esperada. La población la percibía como el comienzo de una nueva época en la historia del país.
В марте 1917 года Николай отрекается от престола и в это же время создается Временное правительство. И вот на этом плакате – "Памятка народной победы". Здесь те же революционные силы: вооруженный солдат, вооруженный рабочий. Коленопреклоненный Николай передает корону. А на заднем плане – Таврический дворец, где заседали депутаты Госдумы. И над ним восходит солнце как символ свободы.
En Marzo de 1917 Nicolás II abdicó y se instauró el gobierno provisional. En este cartel, "Monumento a la victoria del pueblo", la fuerza de la revolución se representa con el soldado y el trabajador armados. Nicolás arrodillado entrega la corona. En segundo plano el palacio Tavricheski, donde se celebraban las sesiones de la Duma, y sobre él, un sol naciente como símbolo de la libertad.
Плакат авторства соратника Маяковского по издательству "Парус" Алексея Радакова. Это так называемая социальная пирамида. Сюжеты социальных пирамид были удивительно популярны с начала XX века. Самые популярные сатирические сюжеты до лета 1917 года – антиклерикальные и антимонархические.
El autor de este cartel es Aleksei Radakov para la publicación "Parus". Radakov era socio de Mayakovski, el poeta de la revolución. Representa una pirámide social con los temas satíricos más tratados hasta el verano de 1917: los anticlericales y antimonárquicos. Estas pirámides eran increíblemente populares a principios del siglo XX.
Что касается большевиков, РСДРП, (Российская социал-демократическая рабочая партия) они не считали необходимым уделять внимание художественной агитации. Но умели делать выводы из ошибок. И когда разгорелась Гражданская война, все силы "красных" были брошены на политическую художественную агитацию. Те же Радаков, Маяковский, другие участвовали в создании знаменитых "Окон РОСТа", ставшие советским "брендом" и классикой мирового плакатного искусства. А белые проиграли с точки зрения наглядной агитации – по-прежнему много ненужных деталей и много текста. Никто не будет читать хорошо написанную программу Деникина, многостолбцовую, на плакате.
Los bolcheviques del POSD (Partido Obrero Socialdemócrata de Rusia) no consideraban necesario prestar atención a esta manifestación artística, pero supieron enmendar este error y cuando estalló la guerra civil, todas las fuerzas rojas la potenciaron. Radakov, Mayakovski y otros participaron en la creación de las conocidas "Ventanas de crecimiento" que se convirtieron en una "marca" soviética y en un clásico mundial del arte de los carteles. Los "blancos" perdieron esta batalla visual. Nadie iba a leer un programa de varias columnas de Denikin en un cartel.
Комментарии
Отправить комментарий